Математические фокусы — самые простые в исполнении, они не требуют реквизита, длительной тренировки и особого места для их демонстрации. Они очень хорошо подходят для детей. Познакомтесь с этими занимательными фокусами.
. Такими фокусами с числами можно удивлять друзей за столом, в долгой поездке или летним днем в тени ветвистой яблони. Смысл этих фокусов состоит в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними.
Главное — это то, что фокусник знает секрет: особые свойства чисел. Все эти чудеса основаны на математических закономерностях, свойствах фигур и чисел. Такие фокусы вы сможете проделывать на уроках алгебры и геометрии.
И хотя вместо цифр, геометрических фигур в некоторых фокусах мы будем использовать различные предметы, все они связаны с числами. Вначале попробуйте проделать самые простые фокусы на обыкновенное угадывание.
Только помните: эти фокусы с цифрами будут получаться только тогда, когда вы научитесь быстро считать в уме. Поэтому начинать советуем с тренировки в устном счете, причем от меньших цифр к большим.
Математический фокус - Угадай число
Содержание фокуса.
- Попросите любого зрителя задумать число,
- после этого число он должен умножить на 2,
- прибавить к результату 8,
- разделить результат на 2 и
- задуманное число отнять.
В результате вы смело называете число 4.
Секрет фокуса.
Например, зритель задумал число 7. 7x2= 14 14+ 8= 22 22: 2= 11 11- 7= 4
Угаданный день рождения
Содержание этого математического фокуса.
Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.
- Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
- Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
- теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
- К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
- вслух назвать полученное число.
Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.
Секрет этого математического фокуса.
Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.
У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.
Фокус с Отгадыванием числа
Для этого математического фокуса Вам понадобятся:
- заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей),
- карандаши или ручки (по числу зрителей),
- калькуляторы.
Содержание фокуса.
Представьтесь зрителям как великий математик, дрессировщик цифр, читающий чужие мысли. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе.
Раздайте зрителям бумажки и ручки и дайте задание письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.
Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.
Разгаданный результат математических вычеслений
Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги , карандаши или ручки , калькуляторы.
Содержание фокуса.
Предложите зрителям задумать трехзначное число и записать его на бумаге. При загадывании числа должно быть выполнено одно условие: цифра сотен не должна быть равна цифре единиц и не должна быть на единицу меньше или больше ее. Если вы еще путаетесь в сотнях и единицах, то на первом месте в трехзначных числах стоят сотни, на втором десятки, на третьем единицы (например, подойдет число 531).
- Теперь зрители должны перевернуть задуманное число, т.е. написать цифры в обратном порядке (135).
- Затем зрители должны взять эти два числа и из большего вычесть меньшее (531 - 135).
- Получившуюся разницу снова нужно перевернуть (396; 693) и сложить эти два числа (396 + 693).
- Потом один из зрителей должен прибавить к полученной сумме 100, второй — 200, третий — 300 и т. д.
- Теперь вы можете отгадать, что получилось у каждого зрителя, но при том условии, что они к своему последнему числу прибавят цифру 1 089. У первого зрителя, прибавлявшего 100, получится 1 189, у второго — 1 289, у третьего — 1 389.
- Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру.
- Должно получиться двухзначное или трехзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека. Секрет фокуса. Сколько бы ни прибавляли и ни отнимали, это все хитрости алгебры. Только ваши зрители не догадываются об этом, весь секрет фокуса в тех числах, которые вы заставляете их прибавлять, отнимать, делить.
- Вот как это выглядит. Например, вы загадали 2 дня в неделю для поедания морковки.
- Теперь умножьте 2 на 2, получится 4.
- Потом к 4 прибавьте 5, получится 9, затем 9 умножьте на 50, получится 450.
Допустим, ваш день рождения 18 июля 1997 г. Например, сейчас сентябрь-месяц и ваш день рождения уже прошел.
- Значит, прибавьте к 450 число 1 750, получится 2 200.
- Теперь из числа 2 200 вычтите год рождения 1997, получится 203, к этому числу прибавьте 7.
- Результат — 210 (2 дня и 10 лет).
Во втором случае из числа 2 199 вычтите 1 997, получится число 202, прибавьте 7, получится 209. Значит, загадано 2 дня морковки и 9 лет загадавшему.
Совет: Перед выполнением этого математического фокуса раздайте зрителям калькуляторы, чтобы они не ошиблись в вычислениях, а для себя на первое время запишите на карточке порядок действий с цифрами: на что умножить, что прибавить, из чего вычесть.
Секрет фокуса.
Для того чтобы узнать, что получилось, вам не нужно знать задуманное число. Главное — прибавлять к числу 1 089 то число (100, 200, 300, 400...), которое они прибавляли в самом конце. Для того чтобы не перепутать, у кого что получилось, в самом конце фокуса можно раздать карточки с цифрами 100, 200, 300 и попросить держать их при отгадывании конечного результата.
Задуманное число
Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки , калькуляторы.
Содержание математического фокуса.
- Предложите своим зрителям задумать двузначное число.
- Теперь пусть они умножат число его десятков на 2,
- прибавят к этому произведению число 5,
- умножат эту сумму на 5,
- к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали.
Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.
Секрет фокуса.
Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать не обязательно.
Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц.
- Умножаем 3 на 2, получается 6.
- Прибавляем к 6 число 5, получаем 11,
- умножаем эту сумму на 5, получаем 55,
- прибавляем 10 и получаем 65,
- прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35.
- В итоге задуманное число — 38.
После того, как вы научились делать простые математически фокусы с числами попробуйте более сложные фокусы: